Начнём с того, что сама необходимость предательства Иудой Христа ставится под сомнения некоторыми обстоятельствами. Зачем первосвященнику и фарисеям использовать для этого третьего человека когда?.........
1) Иерусалим тогда был городом в несколько десятков тысяч человек. Христа знали все или очень многие по его выступлениям и скандалам (избиение менял) в Храме
Ев. от Иоанна 2:15
«15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.»
. Выслеживать Его было никакой нужды, Его знали в лицо, и искать Его не было никакой необходимости, т.к. на Елеонской горе они собирались всегда.
Ев. от Матфея 21:1
«1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников»
Ев, от Матфея 24:3
«3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»
Ев. от Луки 21:37
«37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою.»
И в саму ночь перед казнью Он с учениками пошёл туда же
Ев. от Матфея 26:29-30
«29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.»
Может быть, власти боялись народа, боялись явного ареста Христа? — Но Иисус всегда был окружён народом, и в суде, и при Пилате, что ж народ не вступился за него, а кричал:
Ев. от Марка 15:12-13
«12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
13 Они опять закричали: распни Его»
Ев. от Матфея 27:25
«25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших»
2) Зачем было Иуде предавать Его за деньги, тем более за 30 сребреников?
У Иуды были большие средства, до 200 динариев по Евангелиям, 30 сребреников для него мелочь.
Ев. от Марка 6:37
«37 Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?»
Тем более Иуда был казначеем общины Христа
Ев. от Иоанна12:
«4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.»
Замечу, что из всех Евангелистов, только Иоанн обвиняет Иуду в воровстве, так он ненавидел Иуду.
Если Иуде нужны были деньги, он всегда мог просто уйти с гораздо большей суммой, чем 30 сребреников.
Тем более, если Иуда был сребролюбив, то своим предательством за 30 сребреников он ("казначей-лихоимец") лишал себя постоянного «дохода», т.к. среди спутников Иисуса было много состоятельных людей, служивших Ему «имением свои», - только Иоанна (одна из жён мироносиц), супруга «премьер-министра» царя Ирода, обладала по тому времени большим состоянием.
Ев. от Луки 8:2-3
«2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,
3 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».
Странно, стяжатель сам себя разоряет!
3) Иуда, прежде чем пошел к Каифе, был причащён(!) Христом, по трём евангелистам он ушёл после причастия вместе со всеми,
Ев. от Матфея 26;25-28
«25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»
а Иоанн, ненавидевший Иуду, и только он обвинявший его в воровстве, вовсе из тайной вечери удалил эпизод с причастием, дабы косвенно не указывать на это обстоятельство.
Ев. от Иоанна 13:26-27
«26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.»
4) Зададимся вопросом, а что бы было, если Иуда не пошёл предавать Его?
Если бы Иуда не ушёл с Тайной вечери, Христа всё равно распяли, всё было бы так же, кроме одного - Его бы НЕ распяли на Пасху!!
Вот что(!) сделал Иуда, чтобы заставить судить Христа ночью, чтоб успеть к пасхе — это тайна, которая проливает свет на многое.
По-видимому Иуда выполнял некоторое тайной поручение Христа
Ев. от Иоанна 13:27 « 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.»
«Делай скорее». К чему спешка? - Успеть быть распятым на Пасху! - это была цель самого Христа.
Но Он по-видимому ввёл в заблуждение Иуду, иначе бы Иуда не пошёл на такое. Христос (это моя гипотеза) что-то сообщил через Иуду первосвященнику такое, что заставило их действовать безотлагательно, ночью!!! Вопреки закону и правилам – синедрион не собирается по ночам и не судит.
Но Иуда полагал, что не будет казни, а когда был поставлен перед её фактом, понял, что в глазах всех он предатель и убийца, а может быть ещё и разочарование в Христе, кто знает, - и тогда он повесился.
Иуда выполнял волю Христа и не предполагал, что предаёт его - отсюда его поцелуй, - такие циники не вешаются.
Откуда же такое негативное отношение к Иуде?
Если даже он и предал Христа, что не является сколько-нибудь оправданным, то предал он его не один. Все Апостолы разбежались от Него в момент суда и расправы, Пётр умудрился даже трижды отречься!
Никто из Апостолов не пришёл на казнь Иисуса, кроме Иоанна, но об этом пишет только сам Иоанн и никто из других Евангелистов.
И только один из них, Иуда, за это «расплатился» самоубийством, по-видимому, ещё до смерти Христа, и быть может напрасно!
Апостолы не могли этого не знать или не предполагать: он (Иуда) если и предал Христа, как все они, то расплатился за это только он один,- а что же они, Апостолы? — вот отсюда ненависть к Иуде, и обвинения в воровстве, и унизительное предательство за мелочь в 30 сребреников, (кстати, как они смогли подсчитать эту сумму?).
Борхес в одном из своих рассказов ("Три версии предательства Иуды") заметил это несоответствие и даже предположил, что на самом деле Христом был не Иисус, а Иуда, - в этом он видел усиление трагедии распятия, когда распятие продолжается не часы, а 2000 лет, и не в физическом поле, а в нравственном всего человечества. Это страшно.
Но ещё страшней будет, если при всём при этом Иисус останется Иисусом, а Иуда Иудой!
Тогда не Иуда предал Христа, а Христос предал Иуду, и на земле, и, возможно, и в вечности…
Так что же тогда есть спасение?!!
Иуда предал Иисуса за деньги, в отличие от других, на которых давили обстоятельства. Сам Иисус сказал обвинявшим его, что Он проповедовал открыто. Однако, Он всегда был окружен народом, который приходил к Нему. И еще замечу, что первосвященники не имели ни какого права производить задержания.
ОтветитьУдалить1) Почему за такую издевательскую сумму предал, когда Иуда имел возможность приобрести гораздо большие деньги?
ОтветитьУдалить2)Обстоятельства на всех их давили равно, - Иуда от них повесился.
3) В том-то и дело, что не "имели права задерживать" - но задержали скоропостижно, ночью, почему?
4) Иисус всегда был окружён народом, и в суде, и при Пилате, что ж народ не вступился за него, а кричал:
(Ев. от Матфея 27:25) "
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших." ???
Спасибо Сергей за труды, они не пропадут зря.
ОтветитьУдалитьТеория Борхеса мне кажется имеет полное право на жизнь, но есть одно но, Иисус сам был "подневольным" человеком. А всеми уважаемый Иоанн, мог бы вполне занять место Иуды.
ОтветитьУдалить